Друзья, сегодня предлагаем вспомнить, как наши прадеды строили дороги в Великую Отечественную войну. Это впечатляет и вдохновляет одновременно. Они сделали невозможное – а значит, и мы можем!
• Общая протяженность отремонтированных в годы войны дорог составила более 97 тысяч километров, а число восстановленных мостов – около 1 млн.
• Укрепляли дороги с помощью битого кирпича от разрушенных зданий, а также котельных шлаков — остатков от сжигания каменного угля.
• После дождей дороги размокали и становились непроходимыми. Чтобы этого избежать, дорожники разрыхляли поверхностный слой грунта на 15-20 см и засыпали в него песок.
• Сегодня колея нас пугает. А во фронтовых условиях дорожники приветствовали образование колеи на дороге, так как это спасало боевую технику от заносов.
• За одни только сутки по грунтовой дороге в среднем проходило 4-5 тысяч автомобилей, при норме суточной пропускной способности – 200-600 автомобилей.
• Бойцы дорожных войск прокладывали дороги не только в населенных пунктах и в полях, но также и в лесах.
• Чтобы боевая техника не увязла в грязи и в болотах, в лесу делали лежневки – временные дороги из срубленных бревен. Остатки лежневок и до сих пор можно обнаружить в Ленинградской области.
С праздником Вас, друзья! Сил, крепкого здоровья, мира и ровных дорог!
ОБЪЕДИНЕННЫЕ РЕСУРСЫ
История поиска
Пусто
МОСКВА