Как вы уже поняли по прошлым постам: новый предстандарт для проектирования нежестких дорожных одежд (ПНСТ 265-2018) вызвал критику со стороны представителей дорожной отрасли.
Почему? Разбираемся.
По новому предстандарту долговечность дорожного покрытия рассчитывается, исходя из данных о качестве разных материалов по отдельности. И это проблема!
Ведь в дорожном «пироге» все прослойки взаимодействуют между собой, и это важно учитывать. Но ПНСТ этого не предлагает, как и не предполагали ранее действующие отраслевые дорожные нормы.
При проектировании нужно учитывать показатель усталостных разрушений. В ПНСТ этого показателя нет!
В документе есть ошибки в формулах и нет реальной статистики применения рекомендуемых материалов.
Например, ПНСТ предполагает использование почти 50 видов асфальтобетонов. Они включены в документ на основе лабораторных испытаний – без практического опыта и статистики по применению.
Получается, эта теория на практике может дать трещину – в прямом и переносном смысле.
Следовать ли предстандарту? Ответим на этот вопрос в следующем посте....
ОБЪЕДИНЕННЫЕ РЕСУРСЫ
История поиска
Пусто
МОСКВА