Как вы уже поняли по прошлым постам, новый предстандарт для проектирования нежестких дорожных одежд (ПНСТ 265-2018) вызвал критику со стороны представителей дорожной отрасли. Почему? Разбираемся.
Копаем дальше! На пути к ГОСТу, изображение №1
По-новому предстандарту долговечность дорожного покрытия рассчитывается исходя из данных о качестве разных материалов по-отдельности. И это проблема! Ведь в дорожном «пироге» все прослойки взаимодействуют между собой, и это важно учитывать. Но ПНСТ этого не предлагает, как и не предполагали ранее действующие отраслевые дорожные нормы.
При проектировании нужно учитывать показатель усталостных разрушений. В ПНСТ этого показателя нет!
В документе есть ошибки в формулах и нет реальной статистики применения рекомендуемых материалов. Например, ПНСТ предполагает использование почти 50 видов асфальтобетонов. Они включены в документ на основе лабораторных испытаний – без практического опыта и статистики по применению. Получается, эта теория на практике может дать трещину – в прямом и переносном смысле.
Копаем дальше! На пути к ГОСТу, изображение №2
Следовать ли предстандарту? Ответим на этот вопрос в следующем посте — уже завтра!
ОБЪЕДИНЕННЫЕ РЕСУРСЫ
История поиска
Пусто
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ