Не поверите, но, похоже, Россия уже нашла ответ на этот вопрос.
И сегодня этот разъясняющий пост об этом.
В последние годы мы активно перенимаем опыт Запада, внедряем новые технологии и применяем новые материалы, доказавшие свою эффективность при строительстве дорог в Европе и США.
Как итог – начинаем строить дороги так, чтобы они служили без ремонта десятилетиями.
Конкретизируем:
Американский метод объемного проектирования Superpave более 20 лет используется в Европе.
В чем его особенность?
Состав асфальтобетона разрабатывают с расчетом того, как может деформироваться и разрушаться покрытие в конкретных климатических условиях и при предполагаемой интенсивности движения.
Ведь то, что на «ура» пройдет на трассе «Сортавала» под Петербургом, будет «мимо» на автодороге «Лена» в Якутии.
И американский метод это учитывает, так как заточен индивидуально под каждую новую дорогу.
В прошлом году метод Superpave адаптировали в России и назвали «СПАС». За счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, вяжущих и каменных материалов метод позволяет увеличить срок службы дорог на 20-30%.
В 2017 году новый метод применили на 10 федеральных трассах.
Еще одним конструктивным решением последних лет в России стала геосинтетика (геосетка для армирования дорожного полотна и геотекстиль для разделения его слоев).
В Европе геосинтетику применяют более 50 лет. Она повышает устойчивость грунта и укрепляет откосы, многократно увеличивая срок эксплуатации дороги.
Подробнее о геосинтетике – в наших следующих постах.
ОБЪЕДИНЕННЫЕ РЕСУРСЫ
История поиска
Пусто
МОСКВА