Геополотно нетканое — самый популярный вид геоситентики на новых российских дорогах!
В дорожном пироге нетканое геополотно разделяет грунт и песок или щебень и песок. Геотекстиль не дает сыпучим материалам смешиваться даже при сильном давлении транспорта. За счет этого дорога остается ровной: без ям и колеи.
Геополотно из первичного и вторичного сырья. Какое выбрать?, изображение №1
Делают геополотно из первичного и вторичного сырья.
Геотекстиль из вторичного сырья – желтый или серый. В его состав входят переработанные ткани, в том числе натуральные (хлопок, шерсть и др.). Находясь в прослойке дорожного пирога, натуральные волокна быстро сгнивают, поэтому их нежелательно использовать при капитальном ремонте и строительстве новых дорог.
Вы ведь помните, что согласно последним требованиям дороги должны выстоять от ремонта до ремонта 24 года, а с геополотном из вторичного сырья это вряд ли получится!
Росавтодор рекомендует использовать такой геотекстиль исключительно для временной укладки при ремонте дорог (см. ОДМ 218.5.003-2010).
Геополотно из первичного и вторичного сырья. Какое выбрать?, изображение №2
Геотекстиль из первичного сырья – белый. Его делают из полипропилена или полиэфира, без добавления натуральных волокон. Геополотно Dacron Geo от компании «Объединенные Ресурсы» изготовлено из прочных полиэфирных волокон, которые скреплены между собой иглопробивным способом. Dacron Geo не дает влаге, появляющейся, например, во время дождя или в период оттаивания, оседать в слоях дорожной одежды: геополотно пропускает воду в грунт и тем самым предотвращает разрушение дороги.
Эту особенность называют фильтрующей способностью.
Dacron Geo также имеет высокий показатель деформативности! Почему это свойство является преимуществом геотекстиля? Расскажем в следующем посте.
ОБЪЕДИНЕННЫЕ РЕСУРСЫ
История поиска
Пусто
МОСКВА