Что значат цифры и буквы на люках?

25 сентября 2018
Этот дождеприемник – один из самых популярных в России! В сезон строительства дорог компания «Объединенные Ресурсы» поставляет чугунные люки и дождеприемники тысячами. Смотрите внимательно – и заметите их на каждом шагу! На крышке каждого изображены свои ЦИФРЫ и БУКВЫ.

Разъясним, что они значат, прямо сейчас. Ведь если и опускать голову, то только ради любопытных и полезных знаний.

Что значат цифры и буквы на люках?, изображение №1
«ДМ» в центре крышки указывает, что это дождеприемник магистральный. Такие модели устанавливают на дорогах с интенсивным движением.

Вообще БОЛЬШИЕ БУКВЫ в центре крышки чугунного люка всегда показывают, какие подземные коммуникации в колодце: К – канализация, В – водопровод, ТС – теплосеть, ГТС – городская телефонная сеть….

Но важно учитывать, что МАРКИРОВКА не всегда едина. Допустим, на канализационном люке вместо одной «К» может быть аббревиатура «ГК». Мол, не просто канализация у вас под ногами, а именно городская!

Кстати, известный дизайнер Артемий Лебедев, любящий путешествовать и изучать городские артефакты, подчеркивает, что аббревиатура, указывающая на инженерные системы, должна обязательно находиться на линии, которая соединяет ушки крышки люка/дождеприемника, то есть на оси. У нас – все так! Но иногда, как вы могли заметить, глядя на дизайнерские люки, производители все же упускают этот момент и располагают буквы ближе к краю.

Едем дальше…

1(С250)-1-58. О чем это?

• Первая цифра «1» указывает, что площадь живого сечения (отверстий для слива) у этого дождеприемника не менее 0,075 кв.м.

• С250 – дождеприемник выдерживает 250 килоньютонов (25 тонн).

• 1 – нет запорного замка, а был бы – была бы цифра «2».

• 58 – диаметр лаза в см.

• Номер ГОСТа!

А производитель кто? Видите, две скрещенные буквы «М» – это знак Могилевского металлургического завода, где был сделан дождеприемник. Компания «Объединенные Ресурсы» (ptkor.ru) – официальный представитель этого завода в России.

Большой выбор чугунных люков и дождеприемников по цене производителя вы найдете на нашем официальном сайте — http://ptkor.ru/categories/luki

Связаться со специалистом для консультации или заказа люков и дождеприемников можно по телефонам:

Санкт-Петербург – 8 (812) 676-75-59, info@ptkor.ru
Москва – 8 (499) 550-22-58, msk@ptkor.ru
Посмотреть в соцсетях

Август 2018

Геосинтетика: нет разбитым дорогам!
Геосинтетика: нет разбитым дорогам!
Любую современную дорогу можно представить в виде многослойного торта. В нем – смотрите на картинку! – есть грунт, песок, щебень и асфальтобетон. Геосинтетика: нет разби... Читать далее
29 августа 2018
Ехать, так не по скользкой дорожке!
Ехать, так не по скользкой дорожке!
Видите, этот рельеф на люках? Да, все верно, речь о квадратиках. Они обеспечивают лучшее сцепление люка с колесами. Чистая физика: чтобы автомобиль ехал, а не катился как... Читать далее
23 августа 2018
Как не латать дыры на дорогах?
Как не латать дыры на дорогах?
Не поверите, но, похоже, Россия уже нашла ответ на этот вопрос. И сегодня этот разъясняющий пост об этом. Как не латать дыры на дорогах?, изображение №1 В последние год... Читать далее
20 августа 2018
Несбиваемые
Несбиваемые
Добро пожаловать на борт компании «Объединенные Ресурсы»! Сегодня направление полета задают сигнальные столбики. Несбиваемые, изображение №1 Думаете, их легко сбить? Не... Читать далее
15 августа 2018
Финиш! На пути к ГОСТу часть 4
Финиш! На пути к ГОСТу часть 4
Друзья, в прошлом посте мы рассказали, чем конкретно не устраивает предварительный национальный стандарт для проектирования нежестких дорожных одежд представителей дорожн... Читать далее
10 августа 2018
На пути к ГОСТу часть 3. Копаем дальше!
На пути к ГОСТу часть 3. Копаем дальше!
Как вы уже поняли по прошлым постам, новый предстандарт для проектирования нежестких дорожных одежд (ПНСТ 265-2018) вызвал критику со стороны представителей дорожной отра... Читать далее
9 августа 2018
На пути к ГОСТу часть 2
На пути к ГОСТу часть 2
В прошлом посте мы рассказали о том, почему отраслевые дорожные нормы (ОДН) не решают проблему увеличения межремонтных сроков. Что же тогда заменит эти нормы? Представите... Читать далее
6 августа 2018
На пути к ГОСТу часть 1. 24 года без ремонта
На пути к ГОСТу часть 1. 24 года без ремонта
Друзья! С сегодняшнего дня мы начинаем говорить ПРОСТО О СЛОЖНОМ, а именно: разбирать термины, нормативы и новые технологии, применяемые в дорожном строительстве. Актуаль... Читать далее
3 августа 2018
Прямо по курсу! Новый бордюр и его особенности
Прямо по курсу! Новый бордюр и его особенности
Все верно показывает товарищ Ленин! Укладывать бордюр нужно здесь – на Арсенальной набережной, рядом с площадью возле Финляндского вокзала. Компания «Объединенные Ресурсы... Читать далее
2 августа 2018