Типы дорожного бордюра: краткий гайд по выбору

9 ноября 2023

Мерный или немерный? Чем отличаются ГП1 и ГП2? И зачем нужен криволинейный бордюр? Эти и многие другие вопросы задают нам заказчики гранитного бортового камня.


Вы спрашиваете – мы отвечаем: подготовили статью о том, в чем разница между видами продукции, как ее выбрать и не переплатить при этом до 30% стоимости материала.


Гранит VS бетон: основы


Здесь будем максимально кратки. Приведем всего несколько доводов в пользу натурального камня, и они снимут большинство вопросов:


1. Истираемость бетона в среднем на 30% выше, чем у гранита;


2. Средняя плотность гранита – 2600-2700 кг/м3, у бетона – 500 кг/м3;


3. Водопоглощение гранита – 0,1 %, у бетона этот показатель составляет около 2%.


4. Гранит выигрывает внешне благодаря эстетике природного камня, его считают по-настоящему универсальным материалом.


Дешевизна бетона по сравнению с гранитом очевидна только на первый взгляд. Несоизмеримо больший срок службы гранита (до 500 лет!) позволяет существенно экономить на ремонте объектов в перспективе.


Мерный или погонажный?


Основные два документа, регламентирующие производство и применение бордюра, это ГОСТ 32961-2014: «Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые» и ГОСТ 32018-2012: «Изделия строительно-дорожные из природного камня».


В ГОСТ 32961-2014 указаны рекомендуемая длина бортовых камней: рядовых камней – 1000 мм; доборных камней – 500 мм. Предельное отклонение от рекомендуемых размеров по длине может составлять не более 10 мм.


Этот бордюр называется МЕРНЫМ: заказчик покупает блоки строго одинаковой длины. Согласно документу камень также должен иметь действующий Сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».


В ряде случаев применение именно мерного камня предусмотрено проектом – когда необходимы блоки строго одинакового размера. Кроме того, в ГОСТ 32961-2014 закреплена следующая формулировка: «Настоящий стандарт не распространяется на бортовые камни, применяемые в сборных конструкциях на улицах и дорогах населенных пунктов».


Т.е., в остальных случаях используется камень длиной от 700 до 2000 мм, соответствующий ГОСТ 32018-2012. Цитируем: «Строительно-дорожные изделия предназначены для устройства покрытий на городских площадях, улицах, пешеходных зонах, трамвайных путях, въездных автомобильных дорогах, садово-парковых дорожках, а также для отделения проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от полотна трамвайных путей, проезжей части дорог от разделительных полос, тротуаров на мостах и путепроводах, съездах и в тоннелях; пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в парках, скверах и на бульварах».


Применение блоков разной длины позволяет минимизировать количество остатков материала. При производстве мерного камня остатки горной породы закладываются в стоимость. Поэтому цена на мерный камень выше – иногда до 30%. Для большинства объектов достаточно соответствия продукции требованиям ГОСТ 32018-2012.


Отметим, что вся продукция ПТК «Объединенные Ресурсы» соответствует международному сертификату ТР ТС 014/2011, ГОСТ 32018-2012 и ГОСТ, ГОСТ 32961-2014 и может использоваться на любых объектах.


Какой бордюр для чего нужен?


В классификации камня по ГОСТ 32018-2012 закреплены обозначения изделий от ГП1 до ГП6 (или КбртГП1-КбртГП2) с привязкой к характеристикам ширины и высоты. Длина у всех видов бордюра может составлять от 700 до 2000 мм. Ниже расскажем, в каких случаях используются разные типы камня.


ГП1/КбртГП1 высотой 300 мм, шириной 150 мм – самый распространенный вид камня. Именно его можно чаще всего увидеть на городских улицах, потому что предназначен он для отделения проезжей части улиц и внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.


ГП2/КбртГП2 высотой 400 мм, шириной 180 мм используют для отделения распределительных полос, проезжей части от тротуаров и технических дорожек на съездах, в тоннелях.


ГП3/КбртГП3 высотой 600 мм, шириной 200 мм чаще всего можно встретить на мостах и путепроводах. Его также используют для отделения трамвайных путей от проезжей части.


ГП4/КбртГП4 высотой 200 мм, шириной 100 мм отделяет переходные дорожки и тротуары от газонов.


ГП5/КбртГП5 высотой 200 мм, шириной 80 мм также отделяет переходные дорожки и тротуары от газонов, используется в ландшафтном дизайне.


ГПВ/КбртГП6 высотой 200 мм, шириной 150 мм называют въездным бордюром. Он предназначен для устройства въездов с проезжей части на тротуары.


Не можем не упомянуть криволинейный бордюр. Это закругленный камень с возможным радиусом от 500 до 12000 мм, обозначается как ГК0,5-ГК10 или с указанием радиуса в мм в скобках: ГбртГП' (5000).


Такой вид продукции необходим, когда требуется устройство разделительных полос, тротуаров, островков безопасности на поворотах, круговых площадях, в разворотах и т.д. Также часто его используют в ландшафтном дизайне, например, для устройства клумб, каскадов и других декоративных конструкций.


Применение радиусного бордюра позволяет реализовать сложные проектные решения и упрощает проведение работ, т.к. не требует сложного «раскроя» прямолинейных бордюрных камней с последующей их стыковкой. Однако отметим, что стоимость таких изделий выше. В ряде случаев закупать именно радиусный бордюр нецелесообразно с экономической точки зрения – например, при создании конструкций большого радиуса. Чем больше радиус бордюра, тем менее выражено закругление, а значит, в ряде ситуаций можно использовать прямолинейный бордюр, цена которого ниже примерно в 2,5 раза.

Обработка камня

  • Чаще всего обработке подвергается только «внешняя» сторона блока. Камень может поставляться:Пиленым. При этом производится распил на части по указанным заказчиком размерам, и дополнительно края спила не обрабатываются.

  • Термообработанным. Поверхность «обжигается» для придания шероховатости и повышения износостойкости камня.

  • Бучардированным. Механическая обработка специальным инструментом – бучардой также для придания шероховатости.

Подводим итоги

  • Как мы выяснили в начале статьи, гранитный бордюр существенно превосходит изделия из бетона по долговечности и прочности. Выбирая природный материал, вы существенно экономите на будущем ремонте объектов.
  • Также, чтобы сэкономить, следует выбрать «немерный» или погонажный гранитный бордюр – так минимизируется количество остатков породы и итоговая стоимость продукции будет ниже, чем при заказе мерного бордюра.
  • Тип (ширина и высота) изделий зависит от особенностей применения: для городских дорог, автомагистралей, мостов, тоннелей и съездов используют наиболее массивные виды камня – ГП1, ГП2, ГП3. Для отделения тротуаров и дорожек от газона подойдут небольшие типы камня – ГП4 и ГП5. Для устройства въездов применяют бордюр ГПВ.
  • Применения криволинейного бордюра экономически оправдано при создании закруглений радиусом до 7000 мм. В остальных случаях мы рекомендуем рассмотреть применение прямолинейного камня.
Все основные типы гранитного бордюра имеются в наличии на складах ПТК «Объединенные Ресурсы». Постоянный неснижаемый остаток – порядка 120 тыс. м.п. продукции, полностью соответствующей ГОСТ. Свыше 10 лет лет наша компания занимает лидерские позиции по объему выработки блочного камня и производства гранитных изделий для дорожного строительства.

  Если у вас остались вопросы, ждем их по телефону 8 (812) 676-75-59 или электронной почте info@ptkor.ru. Менеджеры компании помогут с выбором и окажут необходимую консультационную поддержку.
Посмотреть в соцсетях

Октябрь 2023

Большой проект: строительство мусороперерабатывающего комплекса «Фосфорит»
Большой проект: строительство мусороперерабатывающего комплекса «Фосфорит»
ПТК «Объединенные Ресурсы» – победитель конкурса на поставку и монтаж гидроизоляционных геосинтетических материалов для проекта строительства комплекса по обработке, обезвреживанию и размещению отходов в промзоне «Фосфорит» (Кингисеппский район). Создание современного предприятия позволит... Читать далее
31 октября 2023
Поставки люков в октябре: Блохина, Ветеранов, Рижский и другие объекты
Поставки люков в октябре: Блохина, Ветеранов, Рижский и другие объекты
ПТК «Объединенные Ресурсы» продолжает отгрузки чугунных люков и дождеприемников на объекты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Подрядные компании постепенно завершают текущие проекты, чтобы успеть с установкой до холодов. Сроки реализации задач сжатые, и большую роль играет... Читать далее
27 октября 2023
ПВХ, ПНД, ЭВА: о чем говорят буквы
ПВХ, ПНД, ЭВА: о чем говорят буквы
Один из самых частых вопросов, которые задают нам клиенты – чем отличаются ваши дорожные конусы друг от друга? Мы понимаем: выбрать нужное изделие при их большом разнообразии в каталоге не так-то просто. Поэтому решили рассказать о различиях продукции из разных типов материалов... Читать далее
19 октября 2023
С Днем работника дорожного хозяйства!
С Днем работника дорожного хозяйства!
Дорогие коллеги, партнеры, друзья! Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днем работника дорожного хозяйства! Вашу работу переоценить невозможно – территория России огромна... Читать далее
12 октября 2023
Сохраняем объем поставок даже осенью
Сохраняем объем поставок даже осенью
Теплое и сухое начало осени обеспечило по-летнему высокий темп дорожных работ. Обновление асфальтобетонного покрытия, замена гранитного бордюра, ремонт трамвайных путей и инженерных сетей ведутся во всех районах города. Со складов ПТК «Объединенные Ресурсы» ежедневно отгружается... Читать далее
5 октября 2023

Сентябрь 2023

Готовим дополнительный фото- и видеоконтент!
Готовим дополнительный фото- и видеоконтент!
Мы считаем, что наглядная демонстрация продукции – это наилучший способ рассказать клиенту о ее преимуществах! Мы взяли конусы, фонари, направляющие пластины (дорожные «солдатики»), кабель-каналы, опорные плиты, пару автомобилей и тонну энтузиазма – и организовали съемку дорожного оборудования в «полевых» условиях. Читать далее
29 сентября 2023
Строительство подпорных стен: проект для Ростова-на-Дону
Строительство подпорных стен: проект для Ростова-на-Дону
В Ростове-на-Дону стартовала масштабная стройка: начались работы, связанные с реконструкцией улицы Вавилова в четырехполосную магистраль. ПТК «Объединенные Ресурсы» совместно с партнером, компанией «Штарком», поставляет на объект блоки армогрунтовых подпорных стен.... Читать далее
21 сентября 2023
Еще три улицы Петербурга отремонтированы при участии ПТК «Объединенные Ресурсы»
Еще три улицы Петербурга отремонтированы при участии ПТК «Объединенные Ресурсы»
Ремонтно-строительные работы на проспекте Ветеранов, улице Руставели и Пражской улице ведутся с применением материалов и оборудования нашего производства. На объекты поставлены гранитный бордюр ГП1, «магистральный» бордюр ГП3, люки и дождеприемники из серого чугуна и ВЧШГ, а также дорожные... Читать далее
14 сентября 2023
ПТК «Объединенные Ресурсы» поставила радиусный бордюр для Лапинского проспекта в Петербурге
ПТК «Объединенные Ресурсы» поставила радиусный бордюр для Лапинского проспекта в Петербурге
Реконструкция магистрали длится почти год и включает в себя замену щебеночного покрытия и бетонных плит асфальтом, расширение проезжей части, строительство нового участка дороги почти в 850 метров. Также здесь будут обустроены тротуары, парковки, боковые проезды. Наша компания поставила на объект... Читать далее
7 сентября 2023
Новый участок Шуваловского проспекта открыли в Санкт-Петербурге
Новый участок Шуваловского проспекта открыли в Санкт-Петербурге
Новый участок Шуваловского проспекта открыли в Санкт-Петербурге Церемония открытия дороги прошла при участии губернатора: Александр Беглов лично дал старт... Читать далее
1 сентября 2023
ООО «ПТК «Объединенные Ресурсы»
Логотип компании
г. Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.23, литера А, помещ. 14-Н, офис 35
Санкт-Петербург
191124
Россия
8 (800) 533-75-59
info@ptkor.ru
ООО «ПТК «Объединенные Ресурсы»
Логотип компании
Московская область, г. Одинцово, Южная Промзона, ул. Железнодорожная, 13 (поворот с Можайского шоссе, проезд через дом 4, строение 2 по Южной улице)
,
Москва
,
8 (800) 533-75-59
Россия
8 (800) 533-75-59
«ПТК Объединенные Ресурсы» – крупнейший производитель и поставщик материалов для строительства инфраструктурных объектов на всей территории России.