Поставка материалов
для дорожного строительства
8 812 676-75-59
8 499 550-22-58
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д.35, к.4
МО, г. Одинцово, Южная Промзона, ул. Железнодорожная
В мероприятии, информационным спонсором которой выступил журнал «ДОРОГИ. Инновации в строительстве», приняли участие специалисты проектных, научно-исследовательских институтов и дорожно-строительных компаний двух братских стран, представители органов власти, гости из дальнего зарубежья. В ходе конференции были обсуждены актуальные вопросы применения геосинтетических материалов (геотекстиля, георешеток, геосеток) при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов и железнодорожных путей, разработка новых нормативных документов в РФ и РБ, европейский опыт проведения испытаний для оценки долговечности и система контроля качества.
Обратившись к собравшимся с теплыми словами приветствия, заместитель председателя Могилевского горисполкома Александр Вераксо выступил перед ними с кратким, но содержательным отчетом о внедрении геосинтетических материалов на объектах дорожного строительства города и перспективах их дальнейшего применения.
На правах организатора форума директор ООО «Махина-ТСТ» Юрий Мильто рассказал об истории развития компании, на протяжении пяти последних лет специализирующейся на производстве геосинтетических материалов, качество которых соответствует лучшим европейским образцам.
Коммерческий директор предприятия Алексей Пастухов, в свою очередь, акцентировал внимание участников на особенностях используемого оборудования, функциях и областях применения выпускаемой продукции, конструктивных схемах и технологии ее укладки. В качестве одной из наиболее важных текущих задач докладчик обозначил расширение линейки лабораторного оборудования для контроля и оценки качества производимых геоматериалов. В частности, уже приобретена разрывная машина ZWICK Z250, позволяющая с высокой точностью испытывать высокопрочные материалы.
О нехватке результатов длительных наблюдений на реальных объектах, отсутствии методики определения областей эффективного применения геосинтетических материалов, необходимости совершенствования нормативно-технической базы, шла речь в выступлении эксперта ДРУП «Госстройэкспертиза по Могилевской области» Вячеслава Климбасова.
Главным научным сотрудником ОАО «ВНИИЖТ» (Москва) Петром Дыдышко были рассмотрены конструктивные схемы усиления железнодорожного пути с применением геосеток из базальтового волокна, в частности, при стабилизации откосных частей земляного полотна и балластной призмы, армировании насыпей, усилении подшпального основания на карстоопасных участках, устранении просадок пути.
Необходимость стандартизации качества назвал одной из основных отраслевых задач заместитель генерального директора АНО "НИИ ТСК" Дмитрий Медведе в своем докладе о создании и развитии научно-практической базы нормативных документов в области геосинтетических материалов для дорожного строительства. В качестве примера он привел
ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы геосинтетические. Метод определения устойчивости геосинтетических материалов к микробиологическому разложению при испытании закапыванием в землю» (гармонизированный с EN 12225-2002), который находится сейчас на стадии публичного обсуждения.
О том, что геосинтетические материалы способны значительно увеличить межремонтный интервал при эксплуатации дорог (что подтверждается результатами натурных испытаний), говорил в своем выступлении ведущий инженер-проектировщик КУДП «УКС г.Могилева» Александр Асмоловский. В свою очередь, руководитель технического отдела ООО «ПТК Объединенные Ресурсы» (официальный представитель ООО «Махина-ТСТ» в СЗФО России) Сергей Суворов в числе несомненных преимуществ геосинтетики отметил экономическую эффективность ее применения, выраженную в снижении стоимости дорожного строительства или увеличении срока службы конструкции дорожной одежды.
Повышенный интерес специалистов вызвало выступление представителя независимой лаборатории KIWA (г.Гревен, Германия) Зори Бронштейна. Представленное им сопоставление нормативно-технических требований к геосинтетическим материалам в Европе, России и Республике Беларусь стало предметом активной профессиональной дискуссии участников конференции.
Сергей Волгин